Что нужно, чтобы стать первоклассным официантом?




Что нужно, чтобы стать первоклассным официантом?

Прямая обязанность официанта – общение с клиентами. Какими же чертами официант должен обладать?

У официанта должна быть привлекательная, приятная внешность. Сразу представили себе стройную и симпатичную девушку, обладающую модельной фигуркой? Да, безусловно, образ официантки именно таков, особенно, в глазах представителей сильного пола.

Приятно, когда банкет фуршет или любое застолье обслуживает именно такая девушка. Но нельзя забывать, что зал ресторана или кафе – это не подиум, а официантка – это не манекенщица. В этой связи не менее важным качеством является обаяние официантки. Вы же не захотите, чтобы обслуживать явилась эдакая снежная королева, гораздо приятней золушка с милой улыбкой. Поэтому поведение, умение общаться для официантки не менее важно, чем внешний вид.

Для официантки крайне важна хорошая память. При оформлении заказа она должна суметь ответить на вопросы клиентов обо всех блюдах, их составе, способах приготовления, качестве и наличии напитков в баре, стоимости всего ассортимента вашего заведения. Обслуживая банкет, фуршет или коктейль, официанты должны быть готовы вежливо и тактично проконсультировать гостей.

Собственники таких заведений должны устраивать официантам экзамены на знание всех необходимых в их работе вещей. Проводить такие испытания лучше всего в форме сценок: клиент – официант, где можно смоделировать любую возникающую ситуацию. Экзаменатор должен быть очень требовательным клиентом, щепетильным и въедливым. Меню он должен держать в руках, чтобы официантка не могла найти подсказку, а отвечала на вопросы, пользуясь лишь знаниями и памятью. Если девушка или юноша в первый раз будет ошибаться, отвечать невнятно, это не значит, что его следует уволить. Через три или четыре таких испытания ее или его ответы будут гораздо увереннее, и им можно будет доверить обслуживать самый ответственный банкет, фуршет.

Зачем нужны такие испытания? Для улучшения обслуживания в кафе или ресторане, для привлечения новых клиентов, для которых важны не только качество блюд, но и обаяние и профессионализм людей, которые их обслуживают. Официант, прежде, чем ему доверят работу с клиентами, должен выучить меню, знать характеристики спиртного, попробовать все, что предлагается шеф-поваром заведения. Тогда его общение с клиентами будет предметным, он сможет придать рассказу о том или ином блюде аппетитную окраску.

Важно, чтобы официант, обслуживающий банкет, фуршет или коктейль, был расторопен, ловок и чрезвычайно внимателен к пожеланиям гостей. Ожидание заказа портит вечер гостям, медлительные неловкие официантки раздражают и вызывают желание уйти, не дождавшись еды. От официантки очень многое зависит, она может и скрасить ожидание очаровательной улыбкой, и поторопить повара.

Официантки, которые приглашены обслуживать выездной фуршет, должны быть особенно профессиональны. Ведь они вынуждены работать в непривычной для себя обстановке, и действовать быстро и аккуратно.

Один комментарий на “Что нужно, чтобы стать первоклассным официантом?”

  • Огромное спасибо за бесценный материал, для меня как новичка очень кстати.

Оставить комментарий

О САЙТЕ

    В мире так много прекрасного и интересного, что можно заблудиться и не увидеть все, поэтому я решила, все самое романтичное и позитивное публиковать на этом сайте. Думаю, каждый сможет найти здесь для себя интересную историю, а возможно, полезный совет. Пусть позитивный женский сайт дарит всем читателям позитивное настроение и приятные эмоции.